ЦВМ Instagram ЦВМ Вконтакте История русского флота

Строительство и функционирование Дороги Победы. 1943 год

Успешное завершение операции «Искра» —  прорыв блокады Ленинграда — позволило установить сухопутную транспортную связь города со страной. 18 января 1943 года Государственный Комитет  Обороны принял решение о немедленном строительстве железнодорожной ветки на только что освобожденной территории южнее Ладожского озера. Всего за 18 дней фронтовиками-железнодорожниками была построена дорога протяженностью более 30 километров, три железнодорожные станции, линия связи, два пункта водоснабжения, 22 малых и 5 средних мостов, а также свайно-ледовая переправа через Неву протяженностью 1300 метров.

В экспозиции представлены инструменты, контрольно-измерительные приборы, которыми пользовались строители, модель моста, построенного через Неву, и другие материалы.

Утром 7 февраля 1943 года первый прямой поезд с Большой земли подошел к празднично украшенному перрону Финляндского вокзала. Это радостное событие, сопровождающееся музыкой военного оркестра, стало праздником для всех ленинградцев. Первый поезд Дороги Победы запечатлен на картине, представленной в экспозиции.