ЦВМ Instagram ЦВМ Вконтакте История русского флота

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
«Май 2018»

В Центральном военно-морском музее пройдет урок «Живой истории»

ендер времен Великой Отечественной войны — один из главных символов «Дороги жизни» и одно из звеньев жизненно важной цепочки, обеспечивавшей связь жителей блокадного Ленинграда с Большой землей, отправляется на ремонт на Адмиралтейские верфи. Это по-настоящему историческое решение было принято на выездном заседании директора ЦВММ Руслана Нехая и руководящего состава судостроительного завода.

Одной из важнейших задач, от решения которых зависела судьба Ленинграда, была подготовка «Дороги жизни» к летней навигации 1942 года. Для транспортировки грузов по Ладожскому озеру потребовались маломерные суда. Возникла идея создания большого числа малых маневренных транспортных средств для перевозки людей и взрывоопасных грузов через озеро. Вероятность потопления таких судов, благодаря их малым размерам, была невелика, а эффективность работы очень высока. В апреле 1942 года директоров судостроительных заводов вызвали в Смольный. Их приняли руководители города. Была поставлена задача: в кратчайшие сроки освоить серийную постройку малых самоходных плашкоутов для Ладоги.

Менее чем за полтора месяца ленинградские судостроители сумели построить первую партию таких плашкоутов, получивших название «тендера». Сегодня один из таких тендеров находится в экспозиции филиала Центрального военно-морского музея «Дорога жизни». Это один из немногих хорошо сохранившихся экземпляров легендарного судна. Несмотря на простоту конструкции и долговечность, годы простоя под открытым небом сделали свое дело. Судьба тендера вызвала беспокойство руководства Центрального военно-морского музея и Адмиралтейских верфей. Было принято решение — отреставрировать тендер и вернуть на вечную стоянку на «Дорогу жизн