ЦВМ YouTube ЦВМ Instagram ЦВМ Вконтакте История русского флота

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
«Сентябрь 2020»

Подписаться на новости

В ЦВММ открывается выставка «Камрань. Военное сотрудничество России и Вьетнама»

17 сентября в 16 часов, в Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого открывается выставка «Камрань. Военное сотрудничество России и Вьетнама», приуроченная к 40-летию созданию советского пункта материально-технического обеспечения флота на полуострове Камрань.

На выставке, в создании которой наряду со специалистами ЦВММ участвовали представители комитета по внешним связям Санкт-Петербурга и художественно-документального проекта «Моя война», можно увидеть документы и иные исторические свидетельства советско-вьетнамского сотрудничества последней четверти прошлого века, модели кораблей, живописные полотна, а также вьетнамские боевые трофеи времен американской агрессии.

Название выставки «Камрань. Военное сотрудничество России и Вьетнама» точно отражает временные рамки сотрудничества обеих стран, так как речь на выставке идет далеко не только о взаимодействии СССР и Социалистической Республики Вьетнам (СРВ). Россия еще во второй половине XIX века начала проявлять интерес к удобным гаваням на Тихом океане. В декабре 1887 года порт Камрань посетил первый русский корабль — корвет «Витязь» под командованием капитана 1 ранга С. О. Макарова. В 1905 году в Камрань для пополнения запасов заходили корабли 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр Российского флота.

Новое развитие сотрудничество получило в 60-е годы уже XX века, когда советский флот вышел на просторы Мирового океана, где начал нести боевую службу. Увеличение масштабов и районов плавания кораблей, полетов морской авиации потребовали более широкого тылового и технического обеспечения сил флота. Не имея баз за рубежом, Главный штаб ВМФ при содействии Министерства иностранных дел развернул работу по созданию пунктов материально-технического обеспечения (ПМТО) на территориях дружественных стран.

Бывшая военная база США на полуострове Камрань, провинции Кхань Хоа, привлекала внимание своим выгодным географическим положением. Район базы являлся стратегически важным районом, так как позволял контролировать Малайский и Сингапурский проливы, вести радиоразведку в зоне Персидского залива, северной части Индийского океана, Филиппинскою моря, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей. Здесь были расположены страны блока АСЕАН с наиболее высокими темпами экономического и военного развития в мире.

Правительственным соглашением от 2 мая 1979 г. было закреплено совместное использование базы Камрань флотами СССР и СРВ. Первыми в марте 1979 г. в Камрань зашли БПК «Василий Чапаев», СКР-46 и МТЩ «Трал», в мае — атомная подводная лодка проекта 659Т «К-45», а в сентябре — сторожевой корабль «Летучий». В марте 1982 г. была сформирована 17-я оперативная эскадра Тихоокеанского флота в составе: 38-й дивизии подводных лодок, 119-й бригады надводных кораблей, 255-го дивизиона судов обеспечения, 300-го дивизиона кораблей охраны водного района, 922-го пункта материально-технического обеспечения. В 1983 г. на аэродроме Камрань был развернут 169-й отдельный смешанный авиаполк в составе 3-х эскадрилий и авиагруппы. Казармы береговой базы позволяли принять от 500 до 1 500 человек. База Камрань обеспечивала действия от 22 до 30 кораблей, то есть была нашей самой большой военно-морской базой за пределами СССР.

В 2001 году руководство России приняло решение о ликвидации базы Камрань. 2 мая 2002 года база была закрыта. Тем не менее, Вьетнам остается одним из главных покупателей российского оружия. Основное внимание при этом уделяется закупкам вооружений для ВВС и ВМС с учетом характера вызовов и угроз для Вьетнама. Большинство кораблей Вьетнамского народного флота было построено СССР или Россией.

12 ноября 2013 года в ходе российско-вьетнамских переговоров между президентом России В. В. Путиным и президентом Вьетнама Чыонг Тан Шангом было подписано соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камране.