ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
« | Февраль | » |
Можайский Александр Фёдорович родился 21 марта 1825 г. в г. Роченсальм Выборгской губернии.
В 1841 году окончил Морской кадетский корпус. После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849 году получил чин лейтенанта. В сентябре 1859 года Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» он был назначен его командиром и ходил на нем в Балтийском море до 1863 года.
В июле 1882 года капитан 1 ранга Можайский был произведен в генерал-майоры, впоследствии - в контр-адмиралы.
С 1856 года Можайский начал исследовать возможность создания летательного аппарата тяжелее воздуха и посвятил этой цели всю дальнейшую жизнь. В отличие от многих изобретателей того времени, пытавшихся строить аппараты с машущими крыльями, Можайский твёрдо стал на путь создания машины с неподвижным относительно корпуса крылом. В 1876 году с успехом публично демонстрировал полёты своих моделей.
3 ноября 1881 года получил первую в России привилегию (патент) на изобретённый им «воздухолетательный снаряд» (самолёт). В том же году начал постройку самолёта с двумя паровыми двигателями на военном поле в Красном Селе под Петербургом. Описания, относящиеся к 1909 г. свидетельствуют о том, что попытка полётов окончилась неудачно.