Особенность этой небольшой модели в том, что и само судно, и команда изображены с одинаковой тщательностью и вниманием. Модель катера с гребцами создавалась в 1820-е годы, когда «век золотой Екатерины» уже прошел, и несет на себе черты ностальгии по тому блестящему времени. Руководил работой Александр Яковлевич Глотов, морской офицер, многолетний заведующий Модель-камерой Морского музеума, автор статей по морскому делу и истории Русского флота//1820 год
Катером первоначально называли корабельную многовёсельную шлюпку с двухмачтовым парусным вооружением. Ранее катера применялись на крупных судах в качестве посыльных, учебных, рабочих и спасательных. Сегодня катером называют малое судно преимущественно со стационарным двигателем, имеющее ограниченные автономность плавания и время пребывания команды на судне. Катера могут применяться как транспортные, военные, вспомогательные, промысловые, спортивные и т.п.
К началу XX столетия катер, одна из категорий военных шлюпок, тип гребной шлюпки на судах, уступал по размеру только баркасу. От последнего отличался более лёгкой постройкой и острыми обводами, на нём было от 10 до 16 вёсел.
Гребной катер — это гребная шлюпка средних размеров, имеющая острые обводы и хороший ход. Делится на рабочие (10–18-вёсельные) и лёгкие (10–14-вёсельные). Служат для посылок и различных корабельных надобностей.