• ул. Большая Морская, д. 69A / пл. Труда, д. 5, Санкт-Петербург
  • Музей открыт с 10:00 до 18:00. Касса работает до 17:15.
    выходной - вторник,
    выходной в филиале на крейсере "Аврора" - понедельник и вторник

Турбореактивный двигатель "ВК-1" зав. № А54019739 для самолета Ил-28 с формуляром

Модели кораблей и механизмов

Турбореактивный двигатель "ВК-1" зав. № А54019739 для самолета Ил-28 с формуляром

Разработка турбовинотового двигателя ВК-1 началась в ОКБ-117 под руководством В.Я. Климова летом 1946 года. Он являлся развитием двигателя РД-45. Была поставлена задача увеличить тягу двигателя на 30%. Одновременно был учтён опыт эксплуатации РД-45. В конструкцию были внесены следующие изменения: увеличена камера сгорания, изменены лопатки турбины, установлено выходное устройство трубного типа. Эскизный проект был готов в 1947 году. Доводка двигателя проходила достаточно быстро. В гачале 1949 года были завершены Государственые испытания и 14 мая вышло Постановление СМ СССР №1889-699 о запуске ВК-1 в серийное производство на мотостроительных заводах в Москве, Перми и Уфе. За создание двигателя ВК-1 в 1949 году В.Я. Климову, С.П. Изотову и Н.Г. Костюку была присуждена Сталинская премия 1 степени. 

ВК-1 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым двухсторонним центробежным компрессором, 9 индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. на модификации ВК-1Ф установлена форсажная камера. 

Первоначально ресурс ВК-1 составлял 100 часов. Затем он был доведён до 150 часов, позже - до 200 часов. Серийное производство продолжалось до 1958 года. Выпускался по лицензии в Китае, Польше, Чехословакии.