День создания в Москве вертолетного ОКБ под руководством М.Л. Миля.
В 1947 году выдающийся конструктор Михаил Леонтьевич Миль возглавил опытное конструкторское бюро, ставшее впоследствии одной из лучших в мире школ вертолетостроения.
В 1948 году ОКБ-4 переехало из Жуковского на завод № 82 в Тушино. Здесь велась разработка вертолёта ГМ-1 (будущего Ми-1). После запуска Ми-1 в крупносерийное производство ОКБ М.Л. Миля переехало на Московский завод № 3. ОКБ Миля была передана лётно-испытательная станция в Измайлове.
В 1964 году за создание Ми-6 ОКБ присуждён Международный приз им. И.И. Сикорского "как признание выдающегося достижения в развитии вертолётостроительного искусства".
В 1967 году завод № 329 переименован в Московский вертолётный завод. В 1970 году после смерти М.Л. Миля заводу присвоено его имя. В 1977 году МВЗ награждён орденом Трудового Красного Знамени.
За свою историю конструкторское бюро завода спроектировало 13 основных моделей вертолетов от легкого до сверхтяжелого классов. Самыми массовыми стали вертолеты серии Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8/17 и Ми-24 которые были выпущены в многочисленных модификациях. Многие из них использовались в Военно-Морском Флоте.
Сегодня предприятие разрабатывает новые гражданские вертолеты — транспортно-пассажирский Ми-38, а также модернизированные Ми-171А2 и Ми-26Т2. В интересах российского военно-промышленного комплекса и иностранных заказчиков ведется работа по улучшению характеристик боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35М, разрабатываются новые модификации этих машин, в частности, в 2013 году создан учебно-боевой вертолет Ми-28УБ, предназначенный для подготовки военных пилотов.