Завершены испытания подводной лодки конструкции К.А. Шильдера
Возможность создания боевого подводного корабля с ракетным оружием на борту впервые была практически доказана известным русским инженером генерал-майором К.А. Шильдером. В 1833 году Шильдер разработал электрический способ управления взрывом подводных мин, после чего он решил создать подводный носитель этих "электрифицированных” мин.
Известность и высокий чин позволили Шильдеру довольно быстро пробить средства для строительства подводной лодки. Она была заложена на Александровском литейном заводе в Петербурге в 1832 году и сошла со стапеля в 1834 году. При водоизмещении 16 тонн лодка имела длину 6,1 м, ширину 1,5 м и высоту 1,8 м. Корпус лодки был склепан из листов 5-мм котельного железа и был рассчитан на погружение на глубину 12-13 м.
Экипаж лодки должен был состоять из 8 человек. Они приводили в движение 4 механических гребка, расположенных попарно с каждого борта. При движении вперед они складывались, а при движении назад раскрывались, обеспечивая упор. Конструкция привода позволяла, изменяя угол качания гребков, не только обеспечивать прямолинейное движение лодки, но ее всплытие и погружение. Скорость лодки не превышала 0,3 узла. Используя идею «горизонтоскопа» М.В. Ломоносова, Шильдер оснастил лодку “оптической трубой” - прообразом современного перископа.
Лодка была вооружена подвешенной на двухметровом гарпуне электрической пороховой миной весом 16 кг конструкции Шильдера. По замыслу изобретателя, лодка должна была скрытно подойти к вражескому судну, вонзить гарпун в днище и отойти, разматывая канат с закрепленным в нем электрошнуром. Затем на безопасном расстоянии включался электрический ток, и мина взрывалась. В ходе создания лодки Шильдер решил дополнительно вооружить ее пороховыми ракетами, к тому времени уже состоявшими на вооружении русской армии. Для этого на корпусе лодки было установлено два ракетных пусковых станка, состоящих из связок по три трубы в каждом. Ракеты воспламенялись от электрических запалов, ток к которым подавался от гальванических элементов. Лодка могла вести залповый огонь ракетами из надводного и подводного положений. Дальность полета ракет достигала 1600 м.
Карл Андреевич Шильдер умер в 1854 году в результате тяжелого ранения, полученного в ходе Крымской войны в сражении под Силистрией. Эстафету российского подводного кораблестроения принял И.Ф. Александровский.