Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого принял участников сессии международного проекта «Территория Победы», прошедшей в рамках VIII Санкт-Петербургского культурного форума.
В стенах ЦВММ имени императора Петра Великого участников форума приветствовал директор музея Руслан Нехай, пожелавший им успешной работы.
В ходе сессии состоялась церемония подписания соглашений о сотрудничестве с российскими и зарубежными партнерами – новыми участниками международного проекта «Территория Победы», а также соглашений о сотрудничестве между музеями – участниками проекта. Не менее важной была и церемония награждения наиболее активных участников проекта, среди которых оказался и Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого.
На сессии отмечено, что по инициативе Музея Победы в 2017 году стартовал масштабный федеральный проект «Территория Победы», направленный на создание единого пространства по военной истории ХХ века. Он охватил всю страну, объединив региональные и муниципальные, частные и школьные музеи, связанные с темой Великой Отечественной войны.
Главная задача проекта — повышение интереса граждан России, прежде всего молодых, к истории Отечества и родного края, воспитание чувства уважения к подвигу предков и гордости за Великую Победу. Также реализация «Территории Победы» поможет противостоять попыткам искажения истории России.
«Время неумолимо. К сожалению, все меньше остается рядом с нами участников Великой Отечественной войны, созидателей Победы на фронте и в тылу. Растет уже четвертое поколение россиян, не познавшее тягот и лишений военной поры. И это прекрасно! — сказал директор Музея Победы Александр Школьник. — Но это не значит, что понятия «Родина», «мужество», «героизм», «самоотверженность» могут терять свою актуальность. Считаю, что существует опасность недооценки грандиозности значения подвига советского народа в Победе над фашизмом, прежде всего у молодого поколения».
Проект Музея Победы нацелен на то, чтобы совместно с регионами — в содружестве с региональными, муниципальными, школьными и даже с частными музеями — формировать живое эмоциональное восприятие самых ярких страниц нашей великой истории.