ЦВМ YouTube ЦВМ Instagram ЦВМ Вконтакте История русского флота

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
«Июль 2020»

Подписаться на новости

Эпоха парусно-парового флота

Пароходофрегат — фрегат, имевший кроме полного (или почти полного) фрегатного парусного вооружения поршневой паровой двигатель (паровую машину) и гребные колеса либо гребной винт в качестве движителя (одним из первых винтовых пароходофрегатов стал британский «Ютландия»). Имели широкое распространение во второй трети — третьей четверти XIX века.
 

Первым построенным в России пароходофрегатом стал «Богатырь» (спущен на воду со стапеля Санкт-Петербургского Адмиралтейства в 1836 году, вооружение — 28 пушек, мощность паровой машины — 240 л.с., строитель — подполковник Корпуса корабельных инженеров (впоследствии — генерал-майор этого Корпуса, при выходе в отставку произведен в генерал-лейтенанты) М. Н. Гринвальд).

11-пушечный колесный пароходофрегат «Владимир» Черноморского флота известен как участник первого в мировой истории морского боя между паровыми кораблями (1853 год).
Интересна история создания корабля, ведь по английским законам тех лет английские кораблестроители не имели права строить другим флотам паровые корабли, и все русские пароходофрегаты, построенные в Англии, по сути, были военной контрабандой. Ведь они строились, как, якобы, почтовые пакетботы. «Владимир» удалось официально построить как боевой пароходофрегат с паровой машиной повышенной мощности только благодаря тому, что на нем из европейского путешествия возвращался в Россию государь император Николай Павлович. Благодаря этому в Англии на «Владимир» даже установили артиллерию, в частности, английские 10-дюймовые бомбические орудия. Первым командиром корабля был капитан-лейтенант Н. А. Аркас.

 


Экскурсию ведет лектор-экскурсовод ЦВММ Михаил Тимофеев