Ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский принял участие в заседании Художественного совета Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого и побывал в его фондохранилищах.
Директор ЦВММ - председатель его Художественного совета Руслан Нехай, приветствуя гостя в стенах Морского музея, поблагодарил Семена Михайловского за готовность участвовать в работе музея, подчеркнув, что его мнение особо важно для художников-маринистов ЦВММ.
- Людям творческих профессий нельзя, как говорится, вариться в собственном соку, им необходима непредвзятая оценка собственной работы коллегами-профессионалами. Только в этом случае возможно продвижение вперед, достижение новых вершин в творчестве, - сказал Руслан Нехай.
Семен Михайловский в свою очередь отметил, что хотя и бывал в Морском музее, на подобном собрании – впервые.
- Самое большое впечатление на меня произвела искренняя заинтересованность, с которой художники-маринисты ЦВММ работают над темой величия духа и флота. Это было важно всегда и очень важно в наше время. Согласен с Русланом Нехаем в том, что нельзя замыкаться в собственном пространстве, ведь мы соседи, расположены лицом к лицу, на противоположных берегах Невы. Это ли не повод для налаживания более тесных контактов. Мы готовы открыть наши двери для вас, приходить к вам гости. Надо подумать, что мы можем сделать вместе, - сказал ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский.
На заседании Художественного совета ЦВММ был рассмотрен ряд работ членов мастерской художников-маринистов Морского музея, но наибольшее впечатление на Семена Михайловского произвела очередная графика Андрея Троня для серии «Форма одежды Российского флота».
Семен Михайловский высоко оценил изумительное качество исполнения работы и вызывающую восхищение стилистику воплощения очень сложного исторического материала. Когда же гость узнал, что в коллекции автора таких листов уже более сотни, то назвал творчество Андрея Троня служением и творческим подвигом.
По завершению работы Художественного совета Семен Михайловский побывал в фондохранилищах Центрального военно-морского музея.
Студия (ныне Мастерская) военных художников-маринистов Военно-Морского Флота СССР была создана в Ленинграде по приказу от 10 сентября 1952 года, подписанному военно-морским министром, адмиралом Н. Г. Кузнецовым.
Перед студией как перед профессиональным творческим коллективом, работающим в области военно-морской тематики, были поставлены задачи: средствами изобразительного искусства отражать историю, героические подвиги военных моряков прошлого, жизнь, быт и боевую подготовку современного Военно-Морского Флота.
На должность художественного руководителя студии пригласили известного художника-баталиста, академика живописи Михаила Ивановича Авилова. Начальником студии был назначен капитан 1 ранга Федор Петрович Драчков.
В связи с новыми тенденциями в оценке роли Военно-Морского Флота Главным политуправлением Советской Армии было принято решение о реорганизации ленинградской студии художников-маринистов, и в 1954 году она была объединена с московской студией военных художников имени М. Б. Грекова.
В 1960-х годах в связи с решением правительства СССР о сокращении Вооруженных Сил Главное политуправление принимает решение о демобилизации части офицерского состава студий военных художников в Москве и Ленинграде. В декабре 1962 года приказом начальника студии военных художников имени М. Б. Грекова ленинградская студия была распущена, а ее офицерский состав демобилизован.
Ленинградские маринисты не могли смириться с ликвидацией хорошо зарекомендовавшего себя творческого коллектива. По поручению группы маринистов, художник В. А. Печатин в феврале 1963 года направляет секретарю ЦК КПСС Л. Ф. Ильичеву и Главнокомандующему ВМФ СССР адмиралу флота С. Г. Горшкову письма, в которых были изложены обоснования необходимости восстановления в интересах Военно-Морского Флота творческой организации художников-маринистов. Положительный ответ от Главкома ВМФ Горшкова был получен уже через несколько дней.
В марте 1963 года студия художников-маринистов в Ленинграде была восстановлена. Но на этот раз она стала работать при Центральном военно-морском музее.