Круглый стол, посвященный эффективной работе музеев в социальных сетях, прошел в Центральном военно-морском музее в рамках Дней армейской культуры, которые являются частью программы Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур.
К работе Круглого стола были приглашены специалисты медиа-структур таких культурных центров, как Государственный Эрмитаж, Государственный исторический музей, Военно-исторический музей и хозяина мероприятия – Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого. Особой нотой прозвучали выступления представителя Главного штаба Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» и юных корреспондентов «Юнармии».
С видеоприветствием к участникам Круглого стола обратился директор Департамента культуры Министерства обороны России Артем Горный, отметивший, что социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и культуру. Они сегодня являются полноценным информационным каналом и неотъемлемой частью музейного дела и работы учреждений культуры.
Большую значимость для музея работы в социальных сетях подчеркнул в своем выступлении директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай. Отметив успехи ЦВММ в этой сфере, он также обратил внимание на то, что стремительное развитие новых технологий явно опережает сложившуюся в военных музея практику работы. Прежде всего, это касается отсутствия в их структуре подразделений, нацеленных на создание медиа контента
- Конечно, мы стараемся идти в ногу со временем и находим выход из положения, наделяя соответствующими полномочиями работников, если можно так выразиться, традиционных отделов музея. Решаем и вопросы технического обеспечения, например, телестудии нашего музея, благо, что у ЦВММ стабильной финансовое положение. Но проблемы остаются, - сказал Руслан Нехай. – Музею для успешной работы в социальных сетях остро нужны молодые журналистские кадры, а согласитесь, далеко не всякий молодой амбициозный специалист готов начать свою журналистскую карьеру в официальном статусе, например, музейного смотрителя.
Обсуждению, в том числе, этих и других актуальных вопросов была посвящена дальнейшая работа Круглого стола.
Специалисты музейных медиа-служб поделились опытом работы в социальных сетях, единодушно согласившись, что общение было полезным.