В период новогодних праздников ЦВММ и филиал «Подводная лодка Д-2» закрыты 31 декабря, 1 и 7 января. Филиалы музея закрыты 30 и 31 декабря, 1 и 7 января. В остальные дни музей работает с 10 до 18 часов.
Ремонтно-восстановительные работы с элементами реставрации транспортного самолета «Ли-2Т» предусматривали восстановление лако-красочного покрытия экспоната таким образом, чтобы облик самолета был приближен к его первоначальному облику периода 1940-х годов. Исходя из этой задачи цвет краски был выбран зеленый. Работы проводились в месте экспонирования музейного предмета - на территории филиала ФГБУ «ЦВММ» Минобороны России «Дорога Жизни».
История.
В центре музейного комплекса установлен транспортный самолет Ли-2Т. Авиация сыграла большую роль в жизни блокадного Ленинграда. Авиамост для срочной организации транспортной связи между осажденным Ленинградом и страной был установлен в сентябре 1941 года. До начала полноценной работы ледовой трассы авиаснабжение города составляло значительную часть от всего грузопотока. Согласно постановлению Государственного Комитета Обороны «Об организации транспортной воздушной связи между Москвой и Ленинградом» от 20 сентября 1941 года предполагалось доставлять в город ежедневно по 100 т грузов и эвакуировать 1000 человек. 21 ноября 1941 года в город была доставлена максимальная партия грузов — 214 т. С сентября по декабрь 1941 года в Ленинград авиатранспортом доставили более 5 тысяч т продовольствия и вывезли 50 тысяч человек, в том числе квалифицированных рабочих, специалистов, учёных и детей. Основные пассажирские и грузовые перевозки осуществлялись устаревшими самолетами ТБ-3 и новыми Ли-2, спроектированными на базе американского Douglas DC-3. В 1942–1945 годах на ташкентском авиазаводе было выпущено 2258 самолетов Ли-2, которые использовали в различных модификациях как транспортные, десантные, бомбардировочные.
Ремонтно–восстановительные работы включали в себя:
Восстановление клепаных соединений задней кромки элеронов и рулей высоты.
Ремонт поверхностей элеронов и аэродинамических рулей управления самолетом с заменой проржавевших поверхностей.
Восстановление внешнего антенного оборудования в количестве 3 единиц;
Удаление старого красочного покрытия, шпатлевку деформированных деталей и их шлифовку, обработку металлических поверхностей преобразователем ржавчины, грунтование в два слоя и покраску;
Снятие оксидной пленки с алюминиевых поверхностей;
Нанесение знаков государственной принадлежности, бортовых номеров, декоративных надписей;
Восстановление дефектных частей остекления кабины и фюзеляжа;
Консервацию наиболее корродируемых площадей поверхности экспоната.
В последующем были проведены ремонтно-восстановительные работы с элементами реставрации кабины пилота.