После изучения гидрографическим отделом Ладожской военной флотилии ледовой обстановки 19 ноября был подписан приказ войскам Ленинградского фронта № 00172 «Об организации автотранспортной дороги через Ладожское озеро». С 26 ноября 1941 года ледовая дорога стала называться Военно-автомобильной дорогой №101 (ВАД-101). Автомашина ЗИС-5 прошла по фронтовым дорогам от Ладожского озера до Берлина.
Ремонтно-восстановительные работы
Ремонтно-восстановительные работы выполнялись на основании решения реставрационного совета ЦВММ, а также в соответствии с НТД, утверждённой Главным автотранспортным управлением Красной Армии в 1941г. и «Каталогом деталей ЗИС-5», Воениздат НКО СССР, 1941 год.
Исполнители работ восстановили деревянный каркас кабины, двери, дверные замки и ручки, стекла, сиденья, заднего моста, коробки передач; воссоздали исторический облик кабины включая приборную доску, кузовной и кабинной арматуры, оригинальные борта кузова, и т.п. В процессе восстановления экспоната исполнители работ удалили ржавчину, старое красочное покрытие. Автомобиль был вновь покрашен в его исторические цвета.