Важнейшей частью музейного комплекса «Дорога жизни» является ангар для экспонирования автомобилей военных лет и других крупногабаритных предметов. Само понятие «Дорога жизни» традиционно ассоциируется, прежде всего, с ледовой трассой, которая связывала блокадный Ленинград и Большую землю.
13 ноября 1941 года был подписан приказ по Управлению тыла Ленинградского фронта «Об организации стройки ледяной дороги по водной трассе «мыс Осиновец — маяк Кареджи». Руководство строительством возложили на военного инженера 3 ранга Б.В.Якубовского. В его распоряжение передали один рабочий, 165-й строительный и 88-й отдельный мостостроительный батальоны. Общее руководство осуществлял начальник Автодорожного отдела фронта военный инженер 1 ранга В.Г.Монахов. Все подготовительные работы были сосредоточены в Управлении тыла Ленинградского фронта, начальником которого был генерал-лейтенант Ф.Н.Лагунов. После изучения гидрографическим отделом Ладожской военной флотилии ледовой обстановки 19 ноября был подписан приказ войскам Ленинградского фронта № 00172 «Об организации автотранспортной дороги через Ладожское озеро». С 26 ноября 1941 года ледовая дорога стала называться Военно-автомобильной дорогой №101 (ВАД-101).
21 ноября 1941 года по ледовой трассе прошла первая легковая машина с Ф.Н.Лагуновым и Б.В.Якубовским. 22 ноября 1941 года с западного берега вышла колонна из 60 автомобилей ГАЗ-АА под командованием капитана В.А.Порчунова. Загрузив в Кобоне автомашины ржаной мукой, ранним утром 23 ноября 1941 года колонна двинулась в обратный путь.
Автомашины ГАЗ-АА и ЗИС-5 экспонируются в ангаре наряду с другими музейными предметами, рассказывающими о создании и функционировании ледовой трассы. Заслуживает внимания прошлое этих музейных экспонатов: ГАЗ-АА была поднята в 1947 году со дна Ладожского озера, автомашина ЗИС-5 прошла по фронтовым дорогам от Ладожского озера до Берлина. В годы Великой Отечественной войны на фронт были отправлены и гражданские автобусы. В основном АТУЛ-АЛ-2 использовали для перевозки раненых бойцов, эвакуации детей. Некоторые из них были даже переоборудованы в передвижные ремонтные мастерские. Автобусы, идущие по Дороге жизни, перекрашивали под военные машины. Шоферы снимали часть сидений, чтобы поместилось больше людей стоя, устанавливали печку «буржуйку» для тепла. Только за февраль 1942 года автобусами АТУЛ-АЛ-2 было эвакуировано из Ленинграда 200 000 человек.
В экспозиции представлены также крупногабаритные предметы времен Великой Отечественной войны: полевая кухня, разные типы морских мин, электромагнитный трал, дальномер и др. На стендах и в витринах демонстрируются материалы, рассказывающие о создании, эксплуатации и защите Дороги жизни.
Экспонаты наглядно отражают вооружение и техническое оснащение сухопутных и военно-морских подразделений, героически воевавших в период обороны Ленинграда в 1941–1944 годах.